17 сент. 2009 г.

Чемпионат Мира

Не было  особого желания писать  и времени уже много прошло, но это самое крупное событие сезона и упомянуть о нем стоит.

Первая дистанция – средняя, квалификация
Со старта начал спокойно, “хватая” нужные детали. Далее, всю дистанцию пробежал, как на одном дыхании, всё контролируя – ориентирование и скорость, не давая себе слишком разогнаться. Когда бежал на финиш, то понимал, что иду хорошо, но и не мог даже представить себе, что смогу выиграть квалификацию.

Чемпионат Мира средняя дистанция квалификацияРезультаты
Отсечки
RouteGadget

Длина дистанции 5,1км / 5,7км
Скорость 5.20 мин/км / 4.40 мин/км
Время 26.39 
Место 1

Вторая дистанция – средняя, финал
В этот день у меня абсолютно не получился бег. Еще на разминке я почувствовал вялость и заметил высокий пульс. Дистанцию начал в хорошем ритме, четко ориентируясь, но и сама дистанция была не совсем сложная. С каждым следующим пунктом все ближе и ближе подбиралась усталость, это было совсем не такое состояние как на квалификации. До 16го КП я не допустил не одной ошибки и уже там меня догнал Matthias Merz, который стартовал на 2 минуты позже. Я попытался тянуться за ним, но его темп был слишком быстрым для меня. Его яркая форма все дальше и дальше мелькала впереди, а я чувствовал, что уже бегу на грани “пропасти”, но пока еще могу контролировать себя. Каким было мое удивление когда я выбежав четко в точку 21го пункта, не обнаружил его там. Все было правильно: зеленка, пологая лощина, но где же КП. Походив немного я заметил кучу хвороста, заглянув за нее, увидел КП – то что я чувствовал в тот момент трудно описать словами. На эмоциях я допустил ошибку еще на следующем пункте, не выдержав направления, прошел выше пункта. Последние КП взял без ошибок. На финише я оказался лишь 23й – очень слабый результат и мне сложно объяснить почему все так получилось.
Позже ездили на эту карту анализировать ошибки, бегал в район 21го пункта (лучше бы не бегал), пункт стоял в 10-15м от точки где он должен находиться на самом деле, за единственной кучей хвороста, он был умышленно запрятан! Складывается впечатление, что инспектор не был в лесу вообще. Тяжело понять как такое допускают на соревнованиях такого ранга.

Чемпионат Мира средняя дистанция финалРезультаты
Отсечки
RouteGadget

Длина дистанции 6,6км / 7,6км
Скорость 6.22 мин/км / 5.31 мин/км
Время 42.04 +4.50
Место 23

Третья дистанция – спринт, квалификация
После вчерашнего дня было трудно снова поверить в свои силы, но я постарался отбросить мысли о вчерашнем неудачном выступлении.  Дистанцию пробежал хорошо, снова все держал под контролем. Порадовало, что сегодня был готов бежать 15 минут в хорошем темпе и при этом “оставил сил” на вечерний финал.

Чемпионат Мира спринт квалификацияРезультаты
Отсечки
RouteGadget

Длина дистанции 2,9км / 3,4км
Скорость 5.10 мин/км / 4.26 мин/км
Время 15.08 +0.40
Место 2

Четвертая дистанция – спринт, финал
Старт был на арене (как и на квалификации), только сейчас было больше болельщиков – шум, крики, комментатор представляет спортсменов, оператор подводит камеру, практически, к лицу, тут же идет финиш, слышу результаты - нервная обстановка! От этого всего нужно отключиться… Стараюсь как можно спокойнее (больше психологически) начать дистанцию, это помогает, но дальше нужно бороться изо всех сил. Первая часть дистанции очень простая, дальше следует очень интересный, запутанный и технически сложный кусок, иногда с уловками. На одной из таких уловок я и попался - перегоне 5-6, забежал в тупиковый проход, не заметив на карте лини, которая закрывает его с обратной стороны. Вообще ориентирование в этой части очень быстрое, на уровне подсознания - правый, левый вариант, иногда выбираешь не самый лучший и все так быстро происходит, что менять уже что-либо поздно! Далее идет снова простая часть, с более длинными перегонами и иногда сложными КП – прохожу ее чисто. С 20го пункта, уже начинается финишный спурт, нужно переключиться и добавлять, но сил уже совсем нет, сказывается тяжелая средняя, на этом участке я опускаюсь на место ниже. 9е место в итоге, это лучший результат на ЧМ в моей жизни и  я доволен этим. Хотя когда анализируешь, видишь где и сколько потерял времени, понимаешь, что мог пробежать лучше – но это ориентирование, один из самых непредсказуемых видов спорта!

Чемпионат Мира спринт финалРезультаты
Отсечки
RouteGadget

Длина дистанции 3,2км / 4,1км
Скорость 5.05 мин/км / 3.58 мин/км
Время 16.17,2 +1.06
Место 9

Пятая дистанция – эстафета
Я уже хорошо подустал к эстафете, за последние 2 дня пробежал 3 дистанции и поэтому тренер решил поставить меня на 1й, короткий, этап. Я не могу объяснить, что с мной случилось, но в этот день я чувствовал себя превосходно. Со старта взял хороший темп, на 1ом и 2ом пункте иду лидером. Досадную ошибку допустил на 3ем КП, начал “метушиться”, вместо того чтоб остановиться и все спокойно разобрать. Эта ошибка отбросила мена на 1 минуту назад и теперь нужно хорошо поработать, чтоб снова “подтянуться вперед”. Как ни странно, у меня есть на это силы и с каждым пунктом я все ближе приближаюсь к  “цели”, а уже на 7ом КП я снова бегу первым. На 10й пункт крутой подъем, бежать не получается, бегут только те, что уходят правее и взбираются вверх более полого, но у них другой КП. Остаются совсем простые пункты, пробегаю эту часть без проблем и только на финишной прямой чувствую себя очень уставшим. Передал эстафету 8ым, в первом “паравозе” с отставанием 25 секунд.
Дальше Рома и Руслан неплохо отработали свои этапы и мы заняли 7ое место. В реальности, мы должны были быть  11ми в финишном протоколе, но из-за несчастного случая с Martin Johansson лидирующие команды Франции (Thierry Gueorgiou), Норвегии (Anders Nordberg) и Чехии (Michal Smola) остановились, чтоб оказать ему необходимую помощь. Эта троица заслуженно стала героями этого дня! Сейчас Martin успешно восстанавливается после травмы и надеется уже участвовать в соревнованиях 25Manna, которые будут проведены 10го октября.
11е место – это невысокий результат, но это реально то, на что мы способны, в данный момент. Не так уж и легко бороться с командами, которые приезжают тренироваться на местность предстоящего чемпионата и этого нам сильно не хватает. Будем надеяться, что в ближайшее время обстановка изменится и Украинская сборная сможет себе позволить проводить сборы на местности чемпионатов Мира.

Чемпионат Мира эстафетаРезультаты
Отсечки
RouteGadget

Длина дистанции 6,2км / 6,8км
Скорость 5.41 мин/км / 5.10 мин/км
Время 35.20 +0.25
Место 7
Место на этапе 8

2 комментария:

  1. Анонимный19.09.2009, 08:00

    Cпринт финал 15 пункт. Чего прямо не побежал?

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный19.09.2009, 18:04

    Ты что знаки не знаеш?Там забор не преодолимый.

    ОтветитьУдалить