18 июн. 2010 г.

Elitserien Luleå

На выходных мы отправились в северную часть Швеции, город Luleå, где проходили 3 этапа Elitserien. Старты были очень напряженными, 3 дня соревнований подряд + переезды с перелетами.

Соревнования начинались в пятницу вечером, средней дистанцией. Мое стартовое 19:48 и никакого намека на темноту. Местность была очень сложной, сильно изрезанные каменные выходы на склонах и каменистый грунт – вообще это трудно описать, тут нужно побывать, чтобы понять, как выглядит эта местность. К рисовке тоже нужно приспособиться - где нарисована скала и где горизонталь, где микробугор и где камень – а это не всегда понятно, что вызывает дополнительные трудности. Ошибок в этот день мне избежать не удалось, хотя старался не спешить и не делать лишнего шага без понимания карты. Время я терял, аж на 7-ми пунктах, ничего крупного, но много остановок и мелких петель, в основном, в районе пунктов. Ошибок набралось не меньше 2-х минут. И по-этому для меня было сюрпризом, когда на финише, диктор объявил меня лидером. Позже я опустился на 4-е место, а ввиду отсутствия части сборной Швеции, в это время они были на сборе в Трондхейме, это лучшее на что я мог рассчитывать при таком прохождении дистанции :)

Elitserien средняя дистанцияОтсечки
RunOway
GPS трансляция

Длина дистанции 6,5км / 7,2км
Скорость 6.19 мин/км / 5.40 мин/км
Время 40.50 +1.27
Место 4

после финиша средней дистанции

Фото: Rikard Claesson

Суббота, длинная дистанция, гандикап по средней. Мышцы забиты, неприятная боль в задней поверхности бедра и ягодичных мышцах, похоже это из-за неподготовленности к такой местности, приходилось очень много прыгать по каменным россыпям, но стартовать все равно прийдется. Я на старте 4-й, 1.27 за Erik Rost, потом в районе 19 сек Саня и еще 4 сек до Fredrik Johansson. Сзади комфортный отрыв, более минуты. Со страта ушли быстро, мне даже показалось, что ребята уходят от меня, а на траверсе я подтянулся к ним в плотную. Перед 1-ым КП накрываем Erikа, он выбрал плохой вариант, еще и ошибся на заходе, что там говорить, КП скользкий, но я все читаю и проблем нет. Иду по россыпи по склону выше над пунктом и верчу головой, высматриваю воронку, пока что ее не видно, но есть запасной вариант, вырубка за пунктом. Когда я этот вариант прорабатывал, повернул голову вправо, а Саня уже отмечается, запасной вариант не понадобился. Дальше пацыки пошли с пункта больше траверсом, а я прямо, т.к. зайти на пункт по траверсу реально, но это не вариант для соревнований. Пытаюсь быстрей выбраться вверх по склону из каменных россыпей, ребят не вижу, только на заходе на пункт я увидел что они бегут за мной. На 3-ем пункте уже догнали. Дальше чудо пункт, повезло, что лес чистый, берем хорошо. Пошли скучные перегоны, где то я бегу впереди, где то еще кто-нибудь и так до смены карты. На смене я остановился основательно заправиться, гель, водичка. Убежал последним. 9-й пункт скользкий, лес закрытый, видимость плохая, иду с упреждением правее, ребята сильно отклоняются влево. Беру пункт, никого нет. На следующий выбираю не удачный вариант, надо было идти по тропам, лес грязный, а вверху, перед пунктом еще и зеленки не было, просто низкие сосны с хорошей пробегаемостью и видимостью. Накрывают меня снова… Потом 2 пункта на склоне, не спешим, чтоб не ошибиться, еще и на длинный перегон пора посматривать. Он оказался снова скудным, особых альтернатив нет, только прямо с мелкими махинациями. Я начал чувствовать, что уже устаю, еще и разошлись в болоте и до пункта питания я никого не видел. Там увидел с лева на дороге Rost и Johansson, а за мной Саня. Бегу сам, прямо, смысла бежать по другому не вижу и все бы хорошо, но после выхода из болот попадаю в старую густо заросшую вырубку. Заросли густых березок, а на карте чистый лес и небольшое пятно 1-й зеленки. Был момент, метров 50, что мне не то что идти, даже продираться приходилось – во попал. На вырубке никого из своей группы не вижу, неужели я один так застрял. Правее от меня, вдалеке промелькнул, уже почти догнавший меня Mats Troeng, значит он тоже не попал в заросли. При заходе на пункт метрах в 50-ти вижу только Erikа Rostа , но на следующем перегоне он уже вне моей видимости, лес закрытый. Стараюсь не спешить, так как пункт выглядит в лучших традициях лотереи. При пересечении контура, перед пунктом, вижу камень слева от меня, то что мне нужно! И тут меня догоняют Mats и Fredrik, а на пункте мы подбираем Erikа и Саню, которые потеряли в поисках чудо-воронки время. На следующий пункт, лес захламленный, а силы покидают меня. Ребята уходят все дальше и дальше и у же на пункте, вдалеке, я видел только Саню. 16-й беру немного раньше Сани, он немного ошибся, а робя уже далеко, разбираются за призы. Еле выползаю горку на 17-й пункт, Кратыч меня на ней обходит. Так и прибежали, я немного за ним. И повезло же мне, немного оставил бы время в конце дистанции и меня смог бы накрыть следующий паровоз, который финишировал мне в спину.

Elitserien длинная дистанция 1-я петля Elitserien длинная дистанция 2-я петля

Результаты
Отсечки
RunOway
GPS трансляция

Длина дистанции 14,5км / 15,6км
Скорость 6.12 мин/км / 5.46 мин/км
Время 1:30.16 +1.35
Место 5

Спринт проходил по городу, который является частью программы всемирного наследия ЮНЕСКО. Очень красивый городок, с большим количеством маленьких домиков с узкими проходами между ними, собирающихся в лабиринты. Крепатура еще усилилась, было уже тяжело, даже ходить. Я старался размяться по лучше, но это не сильно помогло. Единственное, что мне могло дать преимущество в это день, это технически сложный спринт. В большей степени это так и было, но не всегда. Дистанция оказалась интересной, я ожидал чего-то подобного. Глупую ошибку допустил на перегоне 2-3, после прохода в заборе, слева от меня должна быть дорога между частными территориями. Я выбегаю к ней и мне кажется, что она ведет в частную территорию, еще и покрытие гравий а не асфальт (хотя это не имеет никакого значения в спринте), к домам, а если я побегу по ней, то меня дисквалифицируют. В пользу моих умозаключений, еще левее я увидел еще одну дорогу, асфальтированную, подбежав к ней я понял, что все на оборот. Почему рисовщик не показал начало въезда в частную территорию именно в том месте, мне непонятно… В итоге потеря в районе 15-ти секунд. Еще потерял 2 секунды на последний перегон, так как линии соединяющей пункты не было и сперва я дернулся на 14-й. Эти две оплошности карты, стоили мне борьбы за призовое место.

Elitserien спринтОтсечки
RunOway
GPS трансляция

Длина дистанции 3,5км / 4,1км
Скорость 4.31 мин/км / 3.41 мин/км
Время 15.31 +0.20
Место 9

смотровой пункт, спринт Фото: Rikard Claesson

Официальное видео от организаторов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий